Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
матерится и ликует весь народ.
из Пекарской:
... застенчивость.
Как родительское воспитание влияет на ее появление?
Предположим, ребенок сделал нечто важное для него, то, чем он гордился, и показал это взрослым. Если его встретили искренними похвалой, подбадриванием, поддержкой – все хорошо. А если нет, если справедливая положительная оценка удерживается взрослыми (не умеют сказать, боятся разбаловать и т.п.)? Тогда у ребенка возникает желание это одобрение таки получить. Причем, чем дольше он оказывается лишен его, тем больше желание получить.
Постепенно сам результат действий становится для него все менее ценным, а похвала, известность – все более желанной, все более значимой. Теперь он концентрирует внимание не на «делании», а на самом себе, выставляет нарочито себя и свои дела напоказ (хвастается). И встречает, как правило, еще более агрессивный отпор. Само достижения вообще пропадает из виду, а хвастовство осуждается, за него стыдят.
Так гордость и радость за себя превращаются в привычку стыдиться своего желания получить одобрение. И тогда два пути избегания переживания стыда – либо застенчивость, либо отвержение этого своего желания («мне ни от кого ничего не нужно!»).
Первый очень сдерживается, преуменьшает свою значимость и свои достоинства.
Второй думает, что может «опираться на себя», т.е. как бы хвалить себя сам. Это иллюзия. «Нельзя самому себе сказать то слово, которое ты хочешь услышать»…
Вывод: лишите ребенка разумной похвалы, и у него возникнет неутолимая жажда ее.
Причем, фраза, адресованная ребенку, только что добровольно убравшему комнату: «Ну, молодец. Теперь ты должен делать так всегда», - это не похвала. Это требовательный наезд.
из Пекарской:
... застенчивость.
Как родительское воспитание влияет на ее появление?
Предположим, ребенок сделал нечто важное для него, то, чем он гордился, и показал это взрослым. Если его встретили искренними похвалой, подбадриванием, поддержкой – все хорошо. А если нет, если справедливая положительная оценка удерживается взрослыми (не умеют сказать, боятся разбаловать и т.п.)? Тогда у ребенка возникает желание это одобрение таки получить. Причем, чем дольше он оказывается лишен его, тем больше желание получить.
Постепенно сам результат действий становится для него все менее ценным, а похвала, известность – все более желанной, все более значимой. Теперь он концентрирует внимание не на «делании», а на самом себе, выставляет нарочито себя и свои дела напоказ (хвастается). И встречает, как правило, еще более агрессивный отпор. Само достижения вообще пропадает из виду, а хвастовство осуждается, за него стыдят.
Так гордость и радость за себя превращаются в привычку стыдиться своего желания получить одобрение. И тогда два пути избегания переживания стыда – либо застенчивость, либо отвержение этого своего желания («мне ни от кого ничего не нужно!»).
Первый очень сдерживается, преуменьшает свою значимость и свои достоинства.
Второй думает, что может «опираться на себя», т.е. как бы хвалить себя сам. Это иллюзия. «Нельзя самому себе сказать то слово, которое ты хочешь услышать»…
Вывод: лишите ребенка разумной похвалы, и у него возникнет неутолимая жажда ее.
Причем, фраза, адресованная ребенку, только что добровольно убравшему комнату: «Ну, молодец. Теперь ты должен делать так всегда», - это не похвала. Это требовательный наезд.
Но не сильно
и пусть все понятно, но от себя никуда не денешься...
Это-то как осуществимо?
а в пузе огонь.