06:55

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Очень, очень мне любопытно, какой процент из сов - совы не сами по себе как есть, а потому что депрессия, или хронический недосып, или... просто не обучены комфортно просыпаться?

Комментарии
05.06.2012 в 06:56

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
живой человек, а как это, собственно, можно определить?
05.06.2012 в 06:58

jaetoneja
живой человек, я мечтаю заполучить себе домашнего тирана и деспота в коробочке. который бы в 11 ночи выключал в доме свет, воду, отнимал сигареты и балкон запирал на ключ, а ноутбук поражал вирусом внезапной сплючести.
и тогда мне будет хорошо.)))))))
05.06.2012 в 06:59

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Аркадий Цурюк, думаю об этом...
Конечно, теоретически, если выспаться - и дать себе засыпать и просыпаться, когда организм просит, не перебивая сигналов ни с вечера, ни с утра - и увидеть, как себя действительно чувствуешь в разное время суток...
Но это ж как надо извернуться, чтобы себе такое в жизни устроить?
05.06.2012 в 07:00

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
jaetoneja, ты найдешь его в зеркале )))
05.06.2012 в 07:12

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
живой человек, а как ты себе представляешь такой эксперимент? Полное отсутствие взаимодействия со средой и полное бездействие? Или идеальный мир, где все магазины и прочие заведения работают круглосуточно, все друзья доступны для общения в любое время, а собственные мозги устроены так, что в любую минуту от любого дела можешь оторваться в любую минуту и назавтра без проблем начать с того места, на котором бросил? Всегда что-то приходится учитывать.
05.06.2012 в 07:27

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
"обучены комфортно просыпаться" - а так бывает?
Муж встаёт как зомби через раз, хотя спит достаточно... и совершенно непонятно, что с этим делать...
05.06.2012 в 07:35

I'm sexual mindfucker, I knоw
Но это ж как надо извернуться, чтобы себе такое в жизни устроить?

Я в отпуске пробовал. Режим изменился примерно так: я продуктивно бодрствовал где-то до двух-трёх часов ночи, сам просыпался в районе восьми-девяти утра, около часа раскачивался - и был бодр и весел, общался с друзьями, активно двигался весь день. То есть, время сна сохранилось: порядка шести-семи часов. Изменилось время. К сожалению, я не могу устроить себе рабочий график, приближенный к естественному. Максимум, на что меня хватает - заснуть в районе полуночи, проснуться в половине седьмого-семь.
05.06.2012 в 07:42

jaetoneja
живой человек, ох, да я знаю...
но ничего - постепенно, потихонечку... я до него доберусь.
05.06.2012 в 07:47

пренебречь, вальсируем
У меня вот была возможность выбирать график сна. Практика показывает, что если нет никаких внешних факторов, которые его регулируют, то я засыпаю в районе 3 ночи и просыпаюсь в районе 11 утра, плюс-минус полчаса. При этом есть особенности: в районе 11-12 вечера может хотеться спать, после полуночи желание проходит; если поддаться ему и лечь, то я проснусь в час-два ночи и буду несколько часов мучиться и не спать.
Пока я жил с людьми, которые с утра начинали копошиться, мой график сдвинулся на отбой в час - подъем в девять, и это мне тоже было довольно комфортно, я просыпался сам и выспавшийся.
05.06.2012 в 07:58

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Ну вот я, к примеру, никакая не сова. Хотя в выходные, если меня не трогать, могу спать часов до трёх. Потому что не имею возможность спать в удобное время и из-за этого дико не высыпаюсь.
05.06.2012 в 08:09

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Да, просто для протокола: до 20 лет я был классической совой по Фраю, вот ровно как у него в "Чужаке" описано. Не думаю, что "депрессия" или "не обучили просыпаться" здесь как-то роляло. Когда утром проснуться невозможно, утром проснуться невозможно, и никакое обучение здесь абсолютно ничем не поможет - для обучения нужны мозги, а откуда? Потом у меня внезапно(!) что-то перестроилось в организме, ложиться до 12 и просыпаться раньше 9 стало не "совершенно невыносимо", а всего лишь несколько неприятно. К слову, для меня эта перемена в жизни сопоставима с половым созреванием: вот я был такой, а вот уже совершенно другой. (К слову, это было не единственное, что изменилось в моих отношениях с собственными мозгами.) Сейчас я могу до известной степени выбирать между совиным и жаворонковым режимом дня (хотя при нехватке ресурса стандартно переползаю на совиный как более удобный), смотреть, как это меняется, от чего это зависит, могу даже как-то регулировать. До двадцати лет выбора у меня не было вообще. Никакого. Я просто был совой, это вообще ни от чего не зависело.

Это я всё к чему: иногда сова - просто сова.

И ещё: мне кажется, для совиности-жаворонковости нужно ввести что-то вроде шкалы Кинси.))) О - абсолютная сова, 6 - абсолютный жаворонок.
05.06.2012 в 08:11

Da möcht ich Oberjäger sein, Schießen, das ist meine Freud!
Я сильно подозреваю, что я такая неправильная сова.
05.06.2012 в 08:38

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Аркадий Цурюк, э... выходит, что я, просыпаясь в семь и в идеале (сейчас временные сложности, но я к этому вернусь) укладываясь в 10-11, живу в бездействии и без общения?
05.06.2012 в 08:40

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Аркадий Цурюк, Это я всё к чему: иногда сова - просто сова.
И как этому противоречит мой пост? :)
05.06.2012 в 08:41

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
живой человек, э... выходит, что я, просыпаясь в семь и в идеале (сейчас временные сложности, но я к этому вернусь) укладываясь в 10-11, живу в бездействии и без общения?

это тебе повезло :laugh:
А представь человека с комфортным режимом сна с 6 утра до до двух-трёх часов дня? ;)

Да-да, когда был некоторый внезапный период времени, когда я сама полностью определяла свой режим - он выглядел именно так. Сильно подозреваю, что было бы время - он бы и дальше смещался, потому что мне просто напросто нужны более длинные сутки.
05.06.2012 в 08:45

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
живой человек, нет, это я просто попробовал представить себе, как это - дать себе засыпать и просыпаться, когда организм просит, не перебивая сигналов ни с вечера, ни с утра. Вообще ничем не перебивая? Не получится.))) Человек всё время что-то делает, с кем-то общается, подо что-то подстраивается. Или я довёл идею до абсурда, и настолько точная настройка тебе не нужна, достаточно выполнять эти условия процентов на 90?
05.06.2012 в 08:49

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Аркадий Цурюк, ну если я знаю, что если я по сигналу организма сейчас в течение 15 минут душевно попрощаюсь и лягу спать - то завтра я горы сверну, а если забью и посижу еще час-два-три, то завтра с утра придется себя собират из кусков, то я имею наглядное пособие по раставлению приоритетов.
Выбор за мной, но когда я точно знаю, из чего выбираю - я могу делать свой конкретный выбор, а не действоват по привычке.
Эксперимент длиной в неделю, мне кажется, не может разломать всю личную и общественную жизнь, а информации может дать немало.
Ценной информации о самом себе, да.
Это я не агитирую, это я соображения высказываю.
Возможно, я неправ.
05.06.2012 в 08:57

Я не знаю, кто я. :)
Знаю одно: у меня есть "священные" часы сна. Это время где-то с 6:30 до 8:30 утра. У меня это время почему-то фаза глубокого сна, если в это время меня будить - я гарантированно встану с огромным трудом и не выспавшийся. При этом после 8:30 уже встану легко и приятно, и даже не очень важно, во сколько я лег. К сожалению, обычная офисная работа как раз и предполагает подъем в "священные" часы... поэтому в будние дни я гарантированно не высыпаюсь. А вечером организм тянет в сон примерно в полночь - час ночи.
05.06.2012 в 09:00

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
живой человек
И как этому противоречит мой пост? :)
Ты спросил, какой процент сов - реально совы. Ну, я высказался для статистики, что вот, здесь есть человек, который был реальной хронической совой. Извини, если это было не в кассу и ты не про это хотел поговорить.

Эксперимент длиной в неделю, мне кажется, не может разломать всю личную и общественную жизнь, а информации может дать немало.
А, ты про временный эксперимент? Нет, неделю-то для этого выкроить реально, если жизнь нормально выстроена. Хотя, имхо, если человек живёт в режиме, который ему резко неудобен, понадобится две недели: первая - чтобы выспаться.)))
05.06.2012 в 09:29

"Ну да, если судить по названию... Вот это она и есть - кулебяка!" (с) Белянин
Эксперимент длиной в неделю, мне кажется, не может разломать всю личную и общественную жизнь, а информации может дать немало.
Может, проверено
Единственный вариант - отпуск. Но проблема в том, что недосып столь велик, что за неделю отпуска организм едва успевает добрать нужное и не успевает перейти в нужный ему режим.
05.06.2012 в 09:34

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Единственный вариант - отпуск. Но проблема в том, что недосып столь велик, что за неделю отпуска организм едва успевает добрать нужное и не успевает перейти в нужный ему режим.
+ много. Говорю же, две недели.
05.06.2012 в 12:33

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
yulia_shabunio, например, можно проверить условия сна и, скажем, проверить давление при пробуждении. Вообще попытаться отследить хотя бы хорошо заметные критерии - в чем разница, от чего зависит качество пробуждения.
Если не дается, то можно и с врачами посоветоваться.
Если есть желание этим заниматься, конечно.
05.06.2012 в 13:12

Владимир самодостаточен (с)
Мне комфортно засыпать в 2 и просыпаться в 10, при наличии свободного графика. Можно легко сдвигать на пару часов вперед, но не назад - заснуть раньше двенадцати не могу в принципе, только если недосып очень сильный (не спал сутки, несколько дней подряд спал меньше пяти часов) - тогда вырублюсь в любое время.

Насколько я знаю, можно обратиться в лабораторию сна и определить свои циркадные ритмы, у сов период больше 24 часов, у жаворонков меньше.
05.06.2012 в 13:16

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Jess, о! есть такая лаборатория!
Чудесно. Что еще знаешь? Какая это лаборатория? Как ее гуглить?
Ммм... На "определение циркадных ритмов"?
05.06.2012 в 13:18

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
живой человек, на "лабораторию сна" гуглится.
05.06.2012 в 13:27

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
yulia_shabunio, А представь человека с комфортным режимом сна с 6 утра до до двух-трёх часов дня?

Ну представил...
А где у меня в посте или в комментариях сказано, что всем срочно надо в жаворонки подаваться? ))
Я, если внимательно прочитать, говорю, что хорошо бы знать свой комфортный режим.
И только.
А уж как обходиться с этим знанием, менять что-то практически или не менять, помнить или забить и забыть - абсолютно личное дело человека.
Равно как и - узнавать ли вообще.
05.06.2012 в 13:27

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Suboshi., спасибо!
05.06.2012 в 13:28

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
эрл Ольгерд, сочувствую.
Вообще тяжело жить по чужому расписанию.
05.06.2012 в 13:30

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Аркадий Цурюк, конечно я про временный эксперимент, ты же спросил, как проверить, ну я и прикинул.
А тут вот вообще лабораторию советуют, еще лучше.
05.06.2012 в 13:40

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
живой человек, лаборатория - это хорошо.)) Эксперимент - тоже, по большому счёту, если технику безопасности соблюдать.