11:13

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Эсина про выученную беспомощность:
*
Вас жестко обламывали на пути достижения цели, и вы привыкли, что любое усилие безрезультатно.
Кто пережил такое в детстве, когда мы были на самом деле зависимы и беспомощны, знают, как от этого тяжело отвыкнуть. "Нет смысла рыпаться" - говорите вы себе в конечном итоге при виде малюсенького препятствия.
"Не, я не могу".
users.livejournal.com/_esina/646379.html

добавлю от себя: при виде любого препятствия, даже не пытаясь проверить его размеры. именно потому что изначальные "препятствия" были непреодолимыми. и то, что когда-то было вполне эффективным творческим приспособлением к ситуации, теперь стало заевшим механизьмом.

@темы: Эсина, головология, выдернутое из контекста

Комментарии
16.12.2009 в 11:23

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Жестоко написано, по-моему.
16.12.2009 в 11:26

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Эсина вообще очень жесткая.
но выученная беспомощность, по-моему, гораздо хуже.
16.12.2009 в 11:33

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Ну... я исхожу из того, что логичнее сравнивать методы лечения болезни не с самой болезнью, а между собой. При условии, что есть два разных, и оба работают, конечно. Метод лечения может быть лучше болезни, но хуже подходить индивиду, чем другой метод лечения.
16.12.2009 в 11:37

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
здесь о методе лечения вообще ни слова не сказано. здесь описание болезни. в ней ничего приятного, конечно, нет, и в описании нет тоже. но взять хоть описание испанки - брррр.
16.12.2009 в 11:39

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
и если чо - я сам только еще лечусь от нее. так что эти пятна мне знакомы
16.12.2009 в 11:50

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
живой человек
Ну... мне кажется, что в делах психологических лечение начинается с осознания. А описание так или иначе способствует осознанию.) И может как придать мотивацию, так и погрузить в апатию.

Меня лично не вдохновляет нарисованная картинка с "маленьким препятствием", перед которым человек оказывается беспомощным. Потому что мне препятствия иногда видятся маленькими, иногда большими, а самые страшные - те, масштаб которых я не могу оценить до того, как ввяжусь. А тут... однобокое какое-то представление о беспомощности.
16.12.2009 в 12:01

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
т*Лариен я столько раз застревал перед препятствиями, которые казались мне огромными и непреодолимыми, и которые, как я теперь понимаю... мда.
но на вкус и на цвет фломастеры отличаются друг от друга, правда. мне жаль, если эта цитата расстроила тебя.
16.12.2009 в 12:01

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Я прошу прощения. Полезная вещь, но описана так, что опускаются руки. Возможно, дело в том, как я читаю, а не в том, что написали.
Тем не менее, никакого указания на то, что это лечится, я в посте не вижу.
16.12.2009 в 12:04

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
я столько раз застревал перед препятствиями, которые казались мне огромными и непреодолимыми, и которые, как я теперь понимаю... мда.
Но ведь субъективно это было так?

мне жаль, если эта цитата расстроила тебя.
Мне тоже жаль. Но я не настолько сильно расстроился, чтобы жалеть об этом долго.)
16.12.2009 в 12:06

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
да, указаний, как это лечить в посте действительно нет. Эсина обещает, что это будет в ее книге, так что это рекламный пост. а мне он интересен тем, что я узнал свои симптомы.
16.12.2009 в 12:07

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Но ведь субъективно это было так? в том-то и фигня. Эсина дает вид со стороны. а изнутри - потому и "не стоит рыпаться", что препятствие воспринимается как непреодолимое.
16.12.2009 в 12:12

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
я написал маленькое дополнение. может быть, оно что-то прояснит.
16.12.2009 в 12:18

Настоящему индейцу завсегда везде ништяк
мля, как это знакомо-то (
16.12.2009 в 12:18

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
живой человек
да, указаний, как это лечить в посте действительно нет
Вот огорчает меня описание жопы без упоминания, что оттуда как бы можно выбраться. :hmm:

я написал маленькое дополнение. может быть, оно что-то прояснит.
Спасибо! Да, так точнее, чем в изначальном посте. Только один момент...

даже не пытаясь проверить его размеры
Иногда, как ни стараешься, невозможно понять масштаб бедствия, не ввязавшись. Отсутствует опыт. Или слишком много в ситуации зависит от человека, чьи мысли я не читаю. А проверить... на своей шкуре... ой страшно, ой больно... особенно если всю жизнь получал по тому месту и любое касание вдвойне болезненно. Да и шкура, как-никак, одна. Понимаешь?)
16.12.2009 в 12:27

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
т*Лариен понимаю. потому для таких вещей - чтобы научиться с ними как-то обходиться по-другому - и нужна помощь специально обученного человека.
потому что это РЕАЛЬНАЯ проблема, потому что с ней ДЕЙСТВИТЕЛЬНО трудно справиться самостоятельно, потому что такие штуки прикрыты слепыми пятнами и всяческими защитами, и изнутри их трудно увидеть - ну, не для того их психика прячет, чтобы их было легко увидеть самому. они реально "горячие", даже когда их нащупаешь, очень трудно самому удержать их в руках, чтобы рассмотреть и что-то с ними сделать. это больно, это неуютно и даже страшно порой. от этого сильно расколбашивает и выносит - и это нормальные реакции даже с самым осторожным терапевтом, например. потому что штуки - горячие. без дураков. на самом деле.
16.12.2009 в 12:29

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
живой человек
Спасибо. За то, что ты ПОНИМАЕШЬ.
16.12.2009 в 12:33

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
т*Лариен как не понимать? - сам там был и еще частями остаюсь.