Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Вопрос спросить хочу.
Кто про Тревора Хиггинса "Поговорить об этом " читал.
Вот финал рассказа - он какой? Можно выбрать больше одного варианта.
Буду сильно благодарен, если добавите от себя пару слов в комментах, например, в чем вы видите унылость / духоподъемность. Но это не обязательно.

Вопрос: Финал рассказа - он какой?
1. Унылый 
1  (2.44%)
2. Трагический 
9  (21.95%)
3. Безнадежный 
3  (7.32%)
4. Духоподъемный 
11  (26.83%)
5. Возвышенный 
3  (7.32%)
6. Оптимистический 
7  (17.07%)
7. Ни рыба ни мясо 
0  (0%)
8. Другое 
7  (17.07%)
Всего:   41
Всего проголосовало: 25
Комментарии
27.11.2011 в 16:19

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Хочется написать "странно, что он не начал консультировать раньше"
27.11.2011 в 16:27

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Миранда Элга, да, это произошло бы скорее, если бы не было детей, с которыми он мог хоть в какой-то степени реализовать свои... таланты и знания.
27.11.2011 в 16:30

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Грустный он. И одновременно обнадёживающий. С одной стороны, Тревор сколько-то людей успеет спасти (а это воспринимается именно так). С другой стороны - либо Система рано или поздно его съест, либо он всю жизнь будет жить - нет, не в страхе, но под гнётом того, что в любой момент может придти Система и его съесть. Он может делать нечто полезное для людей, но делать это может только под плинтусом. Грустный финал - но не безнадёжный, не унылый и не трагический, и вот почему: лучше такая самореализация, чем никакой, даже если Система вот-вот придёт за ним. Но и не совсем оптимистический, полагаю.
27.11.2011 в 16:33

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
да, это произошло бы скорее, если бы не было детей, с которыми он мог хоть в какой-то степени реализовать свои... таланты и знания.
А у меня вот ощущение - "это произошло бы раньше, если бы не было детей, за которых он в ответе и на которых повлияет, если его посадят". Это тоже роляет, да?
27.11.2011 в 16:42

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Аркадий Цурюк, да, несомненно, про детей - совершенно верно. И сейчас, в той точке, где рассказ заканчивается, после разговоров с сыновьями, он может быть примерно уверен, что для детей его поступок будет иметь смысл, даже если Трева "поймают".
27.11.2011 в 17:02

Я выбрала "трагический", потому что, боюсь, придут за ним, беднягой :(
27.11.2011 в 17:39

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Actinia, да, риск есть, и очень большой.
Я буду голосовать за трагический и духоподъемный, для меня так. Мне вот и интересно, что мне удалось написать из того, что я имел в виду :)
27.11.2011 в 17:44

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Еще спрашивал тех, кто сюда не заходит.
Профессионал, коллега Тревора, говорит: "если у человека талант и если талант совпадает с его внутренней сущностью, то как бы он ни поступал, как бы жизнь ни изворачивалась, а место для раскрытия таланта найдется. Главное не предавать себя, пусть трудно, больно и по всякому, а все же искать место, где посадить зернышко своего таланта, и ухаживать. И он взойдет".
27.11.2011 в 18:17

... размахивает волшебной палочкой, целуется и смотрит в хрустальный шарик. по классическим канонам.
живой человек, гм. очень интересно, этот коллега Тревора какого вероисповедания какой школы? :)
27.11.2011 в 18:23

... размахивает волшебной палочкой, целуется и смотрит в хрустальный шарик. по классическим канонам.
живой человек, а финал - грустный и духоподъемный. и совершенно неизбежный :)

и, мне кажется, это действительно может быть финал. хотя перед ним еще много.

читать дальше
27.11.2011 в 18:35

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
ddodo, ничего себе. Ничего себе.
27.11.2011 в 18:41

... размахивает волшебной палочкой, целуется и смотрит в хрустальный шарик. по классическим канонам.
27.11.2011 в 18:47

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
ddodo, ассоциации с Тревором у тебя - ничего себе!
Спасибо.
27.11.2011 в 18:59

Белая ворона по жизни..
В финале есть некая надежда, но она сильно перекрыта риском и большой вероятностью того, что Система придет. А с другой стороны можно надеяться, что не он один будет противостоять Системе - может их много таких нелегалов, за гроши или бесплатно помогающих тем, у кого нет денег на официальную помощь? А может наоборот, он будет такой один-единственный, и его пациенты будут его тщательно от Системы прятать.
А еще хочется надеяться, что он найдет взаимопонимание и поддержку дома, у жены. Это ведь и её риск.
27.11.2011 в 19:01

Fuck impossible. I SEE FUTURE!
он закономерный и этим вне категорий унылый-трагический-безнадежный
просто не могло быть иначе
и еще он своей закономерностью - правильный, соразмерный, как то, что вода течет, день и ночь друг от друга отделяют рассвет и закат, корни растут в землю или в воздух и питают тела трав и деревьев
27.11.2011 в 19:26

и в ужасе жевали концы своих килтов (с)
для меня финал неизбежный и одновременно тревожный и обнадеживающий.
тревожный потому что - ну, понятно, во что ввязывается и как рискует человек, идя против системы, тем более, системы, хорошо так отсекающей внутренние нарушения.
обнадеживающий - потому что, ну а вдруг удастся, все равно "как было" дальше уже совсем никак не получается.
28.11.2011 в 03:25

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
Я выбрала "трагический" и "оптимистический" одновременно. Хорошо, что это возможно, не исключающие друг друга понятия совсем.

Вообще стоило прочитать хотя бы ради финала.

После такого текста жить и творить хочется. Потому что "если даже он смог, то какого чёрта?!" :)
28.11.2011 в 05:45

Голосовала за "трагически" и "духоподъемный".
28.11.2011 в 07:41

У меня он попадет в категорию "грустный". Ну, я читатель простой, для меня оптимистический - когда всем все хорошо и даже не главные злодеи раскаиваются и становятся садовниками%), трагический - все умерли или еще хуже, обнадеживающий - когда надежду на оптимистический финал положили прямо мне под нос. Грустно и закономерно, как-то так.
Почему не духоподъемно объяснить не могу. Может потому, что слишком грустно, а в таких условиях у меня дух с трудом поднимается - ну то есть не настолько, чтоб это движение его было определяющим для жанра.
28.11.2011 в 10:41

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Бурная вода, да, риск огромный, и кто его знает, как оно обернется.
Может быть и полная катастрофа, и чудеса человеческой благодарности и солидарности. Причем одно другого не исключает и не отменяет.
Ясно только одно: теперь Тревор будет работать, даже если его посадят - лишь бы не в одиночку. Надеюсь, с женой они смогут поладить. Вроде все предпосылки для этого есть.
Спасибо за высказанное. Мне важно понимать, какие мысли получаются от рассказа, какие чувства.
28.11.2011 в 10:42

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Black_Anna a.k.a. Gaellio, спасибо. Я так это и чувствую, и представляю. Рад, что словами оно рассказалось внятно.
28.11.2011 в 10:44

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
soulthistle, да, именно что "как было" дальше уже невозможно - и это кризис как он есть. И разрешение кризиса. Теперь будет так. Это такой момент, когда "отрывай подковки" - ясно, что может прилететь большой Пэ, но выбора уже практически и не осталось. Как говаривал старина Сирин, "две дороги, а твоя - одна".
28.11.2011 в 10:46

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
yulia_shabunio, спасибо, я очень рад, что мне удалось записать эту историю так, чтобы от нее вот так становилось.
28.11.2011 в 10:46

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
Емелюшка, мой выбор такой же :)
28.11.2011 в 10:49

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
lasgunna, понял так, что для тебя здесь больше грусти, чем другого чего-то. Предпосылки для благополучного исхода явно не проявлены, ну и правда: всяко может быть, и больше шансов за исход печальный. И это правда.
Спасибо.
28.11.2011 в 11:37

живой человек, мой выбор такой же :)
Значит, у Вас действительно получилось это передать :)
28.11.2011 в 12:06

Да. Грусть - знаешь, из-за того, что единственно верный выбор не оборачивается однозначно оптимистической перспективой. И по-другому никак. Я всегда начинаю грустить и чувствовать себя беспомощной когда такое вижу - выбор не между плохо и хорошо а между х и очень х. И ретроспектива грустная тоже. Чорд, чо для меня все грустное-то? Это проекции сплошные конечно, точно. При этом рассказ-то отличный и ... спокойный такой, так что грусть тоже светлая, не думай:)
28.11.2011 в 12:28

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
uliss-a, Как там у Хайнлайна?
Эй, вперед, обезьяны!
Или вы хотите жить вечно?
Неизвестный сержант. 1918 год

Это я к вопросу выбора между х и очень х. Кажется, для Тревора это другой выбор.
Ну, мне так кажется.
Он заканчивает отцовство - и это освобождение, но еще осталось важное, что было бы неплохо преподать сыновьям.
Его выбор - между "не быть" и "быть собой".

Но там, где кризис - всегда есть место для грусти. Это точно.
28.11.2011 в 14:04

Согласна. То есть мне кажется что быть собой и быть в конфронтации с системой с опасностью для свободы и самого себя - не очень -то прекрасная перспектива. Оттого и грусть, что выбираешь хорошую и единственно верную вещь, а мир-то тебя с этим выбором не в распростертые объятья принимает. Я только к этому.
28.11.2011 в 14:29

Commander Salamander. Пафос, романтика, цинизм
uliss-a, да, согласен. Блажен, кому удается самые главные выборы делать, не вступая в конфронтацию с системой.
Не для всех это возможно, как ни грустно.