Гадкая индюшка
история одной птицы
Ну, начнем, а там поглядим, будем ли мы в конце знать больше, чем в начале.
Хорошо было за городом! Стояло лето. В старой усадьбе, окруженной канавами с водой, в зарослях лопухов один за другим появлялись на свет целые выводки утят, цыплят, гусят... И если бы это были обыкновенные утята и гусята! Старый чудак-ученый, сэр Мармадьюк Калверт, имел обыкновение привозить из своих странствий яйца и птенцов самой причудливой домашней птицы, поэтому утки на птичьем дворе через одну были мандаринские, куры - непремено бентамки, лохмоногие мильфлёрки или кохинхинки, а кроме них еще и грациозные цесарки, золотые и серебряные фазаны - словом, это был не птичий двор, а словно бы цветник, посреди которого важно расхаживал изумрудный павлин с роскошным переливчатым хвостом.
Были там и огромные сизо-голубые индюки с красными мясистыми подвесками на носах, чванливые и склочные, и скромные индюшки, сновавшие вокруг своих выводков.
Одна из них, к слову, задержалась в зарослях лопуха, потому что ее гнездо дольше всех было опустошаемо птичницами. Самой последней ей позволили приступить к насиживанию, и она предалась ему со всем пылом молодой матери. Впрочем, ко времени нашего рассказа это занятие порядком утомило ее.
Никто не навещал ее. Все ее товарки давно хлопотали вокруг многочисленного потомства, прилежно взрывая лапами землю.День за днем она проводила в унылом одиночестве.
Наконец яичные скорлупки затрещали. Индюшата зашевелились, застучали клювами и высунули головки.